Недавно я рекомендовал тренироваться на кошках. А сегодня будет небольшое продолжение о front-офисных войнах. И так, была задача – сделать нечто для дистанционного обучения с минимальными затратами, и не просто сделать, а чтобы оно работало в Интернет. Отметая коммерческие продукты (ох уж этот кризис), была найдена бесплатная система Moodle, которая, на первый взгляд, по функциям удовлетворяла моим скромным запросам. К тому же, ей не нужен отдельный хостинг, поскольку она написан на PHP+MySQL, да еще и с исходными кодами.
Я очень люблю наших программистов за то, что они ради интереса делают такие классные вещи. Да не просто делают, а потом делятся со всеми желающими. Вот, к примеру, этот блог работает на бесплатном движке WordPress (спасибо разработчикам и тем, кто делает плагины).
И так, система Moodle была установлена и пошла, выражаясь IT языком, ее опытная эксплуатация. Настроены первые курсы. И что мы видим? Вполне нормальное явление. Функций не хватает. Первые же месяцы эксплуатации показали, что нужна не только система для обучения, с которой работают слушатели – эдакий back-офис, но и внешнее представление, которое могут посмотреть и те, кто еще раздумывает, нужны ли им курсы или нет. И тут скорее нужен front-office.
Moodle предполагает, что для ознакомления с материалами, нужно записать слушателя на курс. Для этого он должен заранее ознакомиться с материалами и подать заявку на запись. А как он посмотрит материалы, если он еще не записан? Проблема…
Ладно, делаем внешний front-office, где лежит информация о курсах. Делаем – это громко сказано, ищем то, что наиболее подходит под внешнее представление. Интуитивно кажется, что это должен быть электронный магазин. Найден был Joomla – бесплатный движок, в котором есть электронный магазин. Все по взрослому, витрина, корзина, заказы, валюты, налоги и скидки. И мне, кстати, даже стало интересно, что кто-то в наше время заказывает изготовление электронных магазинов, когда есть такие бесплатные движки? Разве что очень сложный должен быть магазин .
Используя умение быстро вникать в сложные вещи , настраиваю себе Joomla и понимаю, что чего-то для моей скромной задачи слишком много функций (еще раз порадовался, что тренируюсь на кошках, а не заказываю разработку на стороне).
Магазин рассчитан на то, что пользователь ходит по каталогу, выбирает товар складывает в “корзину”, затем выписывает заказ и оплачивает. К тому же, как и в большинстве электронных магазинов нужна регистрация с указанием контактных данных для доставки. Все стандартно, например, для книжного магазина или магазина компакт-дисков. Для них – это было бы идеальным решением. А как с дистанционными курсами? А здесь не нужно долго ходить. Нужна одна форма для заказа и несколько страниц с описанием, и ради этого городить целый магазин? И тут пришло простое решение – совместить back и front офис. Это как? А очень просто. Мы не делаем заказов вообще. Кто сказал, что курсы нужно заказывать, ждать, пока заказ скомпонуют, смотреть наличие на складе, чего-то там мудрить с доставкой, как, к примеру, происходит с книгами. Курсы-то вот они, уже здесь, просто запишись слушателем и учись.
Выбросил я front-офис (да простит меня Joomla!) и поставил возможность записаться на нужный курс самими слушателями. Так что теперь все намного проще. Есть один движок Moodle . Достаточно зарегистрированному пользователю щелкнуть по нужному курсу, как система сама предложит записаться на курс. Посмотрим, как себя зарекомендует этот вариант :).
SSSimple
А в сторону Drupal вы не смотрели? У него есть модули для e-learning и для магазина, в одной системе…
Сергей Трофимов
|AuthorНет, не смотрел. В основном выбор был определен теми модулями, которые поддерживает мой хостер.